Опубликовано Оставить комментарий

Психологическая диагностика школьников 3 класса на определение скорости мышления

Запрет на критическое мышление в отношении одного-единственного предмета приводит к оскудению критической способности человека в других сферах мышления, и, следовательно, затрудняет применение разума в целом.

Зигмунд Фрейд
Результаты: чел./ ед.
Количественные результаты:
Участие в исследовании приняли
Проведено и проанализировано
Родителям выдано и доведено до сведения
Классным руководителям выдано

68 учащихся
320 тестовых единиц
136 отчётов с результатами диагностики

12 отчетов с рекомендациями
Качественные результаты:
1) Выявление способности к обобщению и абстрагированию;
2) Формирование умения выделять существенные признаки предметов;
3) Определение особенностей усвоения процессов анализа и синтеза

4) Повышение уровня развития наглядно-образного мышления;
5) Определение уровня пространственного мышления (конструктивного мышления);
6) Определение уровня способности выносить суждения.
Результаты проведённого мероприятия (сентябрь-октябрь 2021 г.)

Мышление – процесс отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. Особенностью процесса мышления является обобщение отображаемых связей и отношений. Мысль способна к абстракции, причем человек способен к сложному абстрагированию, на основе обобщений складываются понятия. Мышление опосредованно, то есть мышление позволяет выйти за пределы непосредственного опыта. По видам (степени новизны и оригинальности) разделяют продуктивное и репродуктивное мышление.

Продуктивное – творческое мышление. Используется при решении нетривиальных задач и при
попадании человека в новые условия.

Репродуктивное – используется при решении задач известного типа и предлагает использование готовых правил и программ преобразования материала.

Мыслительная деятельность включает в себя операции сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и конкретизации. Анализ – это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Синтез – объединение выделенных анализом компонентов целого. Абстракция – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других, несущественных. Конкретизация – это переход от абстракции и обобщения
к частным предметам или явлениям действительности.

Качествами мышления являются: 1. Глубина мышления – умение проникнуть в сущность, сложность процессов предметов и явлений, предвидеть дальнейшее развитие событий, находить правильные пути и
нужные решения, не прибегая к помощи других. 2. Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли и действия. 3. Гибкость – умение изменять намеченный план решения задачи в соответствии с изменяющейся обстановкой. 4. Быстрота – отражает скорость протекания мыслительных
процессов.

Добавить комментарий