Творческая мастерская профориентации представляет собой комплекс профессионально-направленных общеразвивающих занятий со школьниками города Ставрополя в специально оборудованных кабинетах, объединяющих в себе основные профориентационные специализации.
- Технико-конструкторский кабинет
Описание: позволит школьникам погрузиться в основы технических и конструкторских специализаций и профессий.
Навыки: технико-конструкторский кабинет позволит школьнику научиться конструировать и усовершенствовать созданные конструкции, узнавать и работать с геометрическими фигурами, создавать объекты из частей и множества различных деталей, овладеть основами архитектуры различных стилей и направлений, освоить элементарные навыки программирования и робототехники, получить знания в сфере строительства, овладеть основами постановки целей и задач моделирования, проектирования и конструирования.
Профессии и направления: машиностроение, инженерия, архитектура, робототехника, программирование, строительство.
- Эко-зоологический кабинет
Описание: позволит школьникам погрузиться в основы профессий и специализаций экологической и зоологической направленности.
Навыки: формирование и расширение общего культурного и естественнонаучного кругозора обучающихся при изучении зоологических и экологических тем; способствование формированию экологической культуры у школьников; способствование формированию у обучающихся позитивной, созидательной жизненной позиции; вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность; приобщение школьников к участию в трудовых экологических акциях и просветительской общественной работе; овладение основами здорового образа жизни; формирование понимания недопустимости асоциального экологического поведения (браконьерства, антигуманного поведения по отношению к животным и природе в целом); стимулирование проявления у учащихся заботы о домашних животных, бережного отношения и гуманности;
Профессии и направления: охрана природы, животноводство, ветеринария, география, ботаника, растениеводство, флористика, фермерство, кинология.
- Экономико-управленческий кабинет
Описание: позволит школьникам овладеть основами менеджмента процессов различной направленности и основами экономических. Позволит сформировать у учащихся комплекс профессиональных компетенций, усовершенствовать способности и личностных качеств, необходимые для достижения высокого уровня профессиональной компетентности в сфере менеджмента и управления.
Навыки: планирование и целеполагание; финансовая грамотность; критическое мышление; умение убеждать и отстаивать свою позицию; раскрытие эмоционального интеллекта ребёнка; осмысление теоретические основы менеджмента и маркетинга; освоение методов управленческой деятельности; формирование представления о маркетинговой деятельности; стимулирование развития профессиональных качеств менеджера.
Профессии и направления: маркетинг, продажи, бизнес планирование, основы управления, расстановка приоритетов и целей.
- Музыкально-хореографический кабинет
Описание: позволит школьникам погрузиться в основы музыкальных и хореографических специализаций и профессий. Музыка открывает человеческое сердце навстречу добрым и прекрасным начинаниям, а люди, посвятившие себя музыке – носители и основа мира, наполненного светом и пониманием. Любой ребенок, окруженный любовью и обладающий желанием заниматься творчеством, может проявить, скрытые в нем таланты, чтобы дарить миру радость и красоту. Основой направления является общеразвивающий психоэмоциональный компонент воздействия обучения игре на скрипке, фортепиано и других музыкальных инструментах.
Навыки: развитие интеллекта, исполнительские навыки, концертная сценическая деятельность, владение 2-3 инструментами, сочинение, аранжировка муз. произведений, развитие памяти, творческого воображения, выразительности и эмоциональности; расширение словарного запаса, воспитание культуры слушателя, развитие чувства радости и эмоционального отклика, развитие мозговой деятельности обоих полушарий, развитие скорости мышления, нестандартного мышления, развитие воображения, усидчивости, концентрации внимания
Профессии и направления: музыкант, вокалист, скрипач, композитор, дирижёр, концертмейстер, хореограф, танцор, балетмейстер, артист.
- Творческо-актёрский кабинет
Описание: позволит школьникам овладеть основами творческих профессий и приобрести навыки, необходимые для овладения актерскими специализациями.
Навыки: воображение; гибкость мышления; умение ориентироваться в любых условиях; умение перерабатывать информацию из окружающей среды и подавать ее через призму своего видения; умение черпать вдохновение отовсюду; адекватное восприятие критики; понимание объективного и субъективного мнения и суждения; искать источники информации и проверять их подлинность; общаться с разными людьми; анализировать полученные информационные данные; отбирать и организовывать имеющийся материал; подавать информационный материал в интересной и привлекательной форме; умение видеть красоту людей, предметов, природы.
актерское мастерство, стихосложение,
Профессии и направления: актеры, художники, сценаристы, писатели, режиссеры, продюсеры, операторы, фотографы, радио и телеведущие, художник-постановщик, декоратор, гримёр, визажист, костюмер.
- Спасательно-медицинский кабинет
Описание: позволит школьникам погрузиться в основы медицинских и спасательных профессий и специализаций.
Навыки: умение чувствовать потребности своего организма; умение бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих; пропаганда здорового образа жизни; профилактика употребления ПАВ; формирование негативного отношения ко вредным привычкам; развитие терпения, милосердия и понимания; способность уверенно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование медицинских знаний школьников; профилактика заболеваний; основы оказания неотложной помощи; формирование навыков самоконтроля и самооценки при выполнении действий; основы терминологии на латинском.
Профессии и направления: медицинские профессии (терапевт, стоматолог, лор, окулист, гастроэнтеролог), спасатель, пожарный.
- Историко-патриотический кабинет
Описание: позволит школьникам овладеть основами истории и патриотического воспитания, а также ознакомиться с профессиями историко-патриотической направленности.
Навыки: высокий уровень концентрации внимания; развитое логическое мышление; способность эффективно анализировать и систематизировать значительное количество информации; умение быть терпеливым и собранным, ответственным и организованным, аккуратным и педантичным; умение разбираться и ценить произведения искусства; понимание различных культур и обычаев; экспертные и аналитические способности; упорство и настойчивость в достижении поставленных целей.
Профессии и направления: историк, археолог, культуролог, политик, политолог, дипломат, пресс-секретарь, искусствовед, экскурсовод, этнограф, юриспруденция, международные отношения, политология и регионоведение, реклама, PR и связи с общественностью, документоведение, социальная работа и молодежная политика, туризм и гостиничное дело.
Результаты программы:
— повышение уровня осознанного обучения школьников в рамках общеобразовательных программ в общеобразовательных образовательных учреждениях;
— формирование понимания школьников направления дальнейшего жизненного пути;
— снижение рисков употребления ПАВ за счет формирования жизненных целей и ценностных ориентиров школьников;
— снижение рисков психологических срывов школьников на момент окончания общеобразовательного учреждения (как, например, трагедии, произошедшие в г. Пермь, г. Казань), за счет определения личностных ценностей и жизненных целей, а также формирования навыков общения и понимания своих эмоций;
— профилактика «компьютерной зависимости» младших и старших школьников за счет формирования ценностей и осведомленности о различных профессиональных сферах;
— каждый учащийся (1-11 классы):
- узнает свой тип темперамента;
- получит индивидуализированный список подходящих профессий с учетом социального, экономического, педагогического, психологического и медико-физиологического компонентов;
- создаст свой собственный план саморазвития совместно с кураторами и инструкторами программы «Профориентации школьников г. Ставрополя «Новое Поколение»;
- пройдет тренинги, семинары и профориентационные беседы о современных тенденциях рынка труда и получит информацию от представителей различных профессиональных областей;
- по выбору и желанию посетит «Мастерскую коммуникативных навыков», «Творческую мастерскую профориентации»;
— педагоги-психологи средних общеобразовательных учреждений примут участие в беседах и супервизиях о современных направлениях, актуальных проблемах и тенденциях профориентационного развития младших и старших школьников, а также среднего звена.
Охват учебных заведений: данной программой подразумевается проработка всех 43 муниципальных средних образовательных учреждения города Ставрополя (по информации предоставленной Администрацией города Ставрополя на 01.01.2022 г.).
Контакты:
Адрес: ул. Мира 280/6А, г. Ставрополь, Ставропольский край, Россия
Сайт: ано-новоепоколение.рф
Эл. почта: litvinovaap@icloud.com
director@ano-novoepokolenie.ru
ano.novoepokolenie@vk.com
Телефон: +7 (962) 440-83-88
Социальные сети:
Инстаграм: ano.novoepokolenie
ВКонтакте: https://vk.com/ano.novoepokolenie
Страница сообщества ВКонтакте: https://vk.com/public.novoepokolenie
Одноклассники: https://ok.ru/ano.novoepokolenie