Партнёры проекта



Описание программы: данная программа представляет собой комплекс общенаучных и авторских мер, действий и методик для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также уникальную систему, направленную на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути школьников в дополнение к общеобразовательным программам учебных учреждений среднего образования города Ставрополя.
Сроки реализации: 1.7.2021-31.12.2024
Цели программы:
- формирование у школьников понимания о социальном, экономическом, педагогическом, психологическом и медико-физиологическом компонентах профориентационного развития;
- определение наиболее подходящих профессий индивидуально, в зависимости от типа темперамента школьника;
- информирование школьников о возможностях и необходимости развития личностных качеств и способностей для дальнейшего профессионального пути;
- формирование навыков и умений целеполагания, а также, формирование индивидуального плана самосовершенствования личностных качеств и способностей в рамках профориентационного планирования;
- профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии;
- развитие у школьников навыков позитивного мышления, ораторского искусства, риторики (искусство аргументации), посредством ведения «Мастерской коммуникативных навыков»;
- развитие у школьников навыков и творческих компонентов личности с целью определения будущего профессионального пути развития, посредством ведения «Творческой мастерской профориентации».
Обоснование необходимости запуска программы «Профориентации школьников г. Ставрополя «Новое Поколение»: не смотря на наличие школьных психологов в каждом среднем общеобразовательном учреждении города Ставрополя, большой процент старших школьников испытывает сильный и продолжительный стресс, иногда длящийся по 2-4 года, связанный с непониманием своего дальнейшего жизненного пути и развития к чему добавляется стресс от надвигающейся ГИА. Школьные психологи, работающие в старших классах, контролируют уровень тревожности перед ГИА, но, главным образом, их задача снизить панику перед самой аттестацией, а на то, чтобы проработать с каждым ребенком возможности его последующего развития и жизненного пути, у школьного психолога просто недостаточно времени, так как есть еще плановые школьные мероприятия, внештатные коммуникативные ситуации, просветительские мероприятия, которые не связаны с формированием профориентационной базы знаний у старших школьников. Из общепринятой практики, в выпускном классе перед окончанием года школьная администрация приглашает представителей нескольких ведущих ВУЗов города, которые презентуют имеющиеся специальности. Из минусов данной практики можем отметить следующие:
- на принятие решения о своём будущем развитии у подростка остается менее полугода, что критично мала, с учетом большой загруженности надвигающимися ГИА и проходящими ВПР;
- зачастую, в списках озвученных специальностей, есть юристы экономисты, бухгалтера и аудиторы, но нет технических специальностей и так как этот круг «по накатанной» действует уже многие годы, мы сейчас сталкиваемся с тем, что люди, которые могли бы быть прекрасными сантехниками, электриками и другими высококлассными специалистами «с руками» — обучаются на тех направлениях, по которым они не проработают ни дня.
Очень важно именно «раскрыть потенциал» ребенка, а не «за три минуты до открытия двери летящего самолета, одеть ребёнку рюкзак и сказать, что ему нужно прыгнуть с парашютом». И делать это (раскрывать потенциал) необходимо начиная с 1-го класса, как подразумевают многие работы ученых в области профориентационного развития, таких как Резапкина Г. В., Павлова Т. Л., Гудкова Е.В., Климов Е.А. Пряжников Н.С.
Многие из нас мечтали в детстве стать докторами, космонавтами, профессиональными спортсменами, заологами, биологами и даже фермерами. Спросив нынешних школьников, кем они хотели бы стать, ответом подавляющего большинства будет – блогером, тиктокером, выигрывать деньги в компьютерные игры, и это в принципе всё. Как сказал Конфуций (551-479 гг. до н.э.) «Путь в тысячу миль начинается с первого шага» и для того, чтобы обеспечить Нашу страну профессионалами «по призванию», начинать нужно здесь и сейчас. На это и направлена программа «Профориентации школьников «Новое Поколение».
Результаты программы:
— повышение уровня осознанного обучения школьников в рамках общеобразовательных программ в общеобразовательных образовательных учреждениях;
— формирование понимания школьников направления дальнейшего жизненного пути;
— снижение рисков употребления ПАВ за счет формирования жизненных целей и ценностных ориентиров школьников;
— снижение рисков психологических срывов школьников на момент окончания общеобразовательного учреждения (как, например, трагедии, произошедшие в г. Пермь, г. Казань), за счет определения личностных ценностей и жизненных целей, а также формирования навыков общения и понимания своих эмоций;
— профилактика «компьютерной зависимости» младших и старших школьников за счет формирования ценностей и осведомленности о различных профессиональных сферах;
— каждый учащийся (1-11 классы):
- узнает свой тип темперамента;
- получит индивидуализированный список подходящих профессий с учетом социального, экономического, педагогического, психологического и медико-физиологического компонентов;
- создаст свой собственный план саморазвития совместно с кураторами и инструкторами программы «Профориентации школьников г. Ставрополя «Новое Поколение»;
- пройдет тренинги, семинары и профориентационные беседы о современных тенденциях рынка труда и получит информацию от представителей различных профессиональных областей;
- по выбору и желанию посетит «Мастерскую коммуникативных навыков», «Творческую мастерскую профориентации»;
— педагоги-психологи средних общеобразовательных учреждений примут участие в беседах и супервизиях о современных направлениях, актуальных проблемах и тенденциях профориентационного развития младших и старших школьников, а также среднего звена.
Охват учебных заведений: данной программой подразумевается проработка всех 43 муниципальных средних образовательных учреждения города Ставрополя (по информации предоставленной Администрацией города Ставрополя на 01.01.2022 г.).
Письма поддержки

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Администрация города Ставрополя

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Ставропольского края

ГКУ «Центр занятости населения города Ставрополя»

ГБОУ «Краевой психологический центр»

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Москва

ГТРК «Ставрополье»

ГАУ СК «Ставропольское краевое информационное агентство «ПОБЕДА26»

Сообщество предпринимателей Юга России «Бизнес Юг»

ГАУ СК «Ставропольское телевидение»

Сетевое издание «Newstracker» г.Ставрополь

ОПОРА РОССИИ

Сообщество предпринимателей Юга России «Бизнес Юг»

МАОУ лицей №17 г. Ставрополя

МБОУ Гимназия №12 имени В.Э.Белоконя г. Ставрополя
События
Мероприятие, его содержание, место проведения | Дата начала | Дата окончания | Ожидаемые результаты |
Анализ не менее 20 мировых профориентационных тестирований для детей для определение наиболее оптимальных для использования в проекте с учетом целевой аудитории детей 1-ых классов школ. Данный этап проекта будет осуществляться руководителем проекта, а также педагогами-психологами в команде. В мероприятии также примут участие желающие школьники Формирование базы коммерческих и некоммерческих организаций города Ставрополя. На данном этапе руководитель проекта совместно с руководителями бизнес-сообществ города, а также муниципальной поддержкой центра занятости составит список организаций для предложения родителям для дальнейшего развития детей. Список будет проработан по направлениям исходя из критериев тестирования, для максимально точно выбора развиваемых навыков. Предприниматели и руководители таких организаций также сформируют скидочные условия для участников проекта. Формирование списка школьников-участников проекта из числа учеников 1-ых классов МБОУ СОШ №1, Гимназия №12 и МБОУ СОШ №28. Распределение школьников-участников проекта на группы в каждой школе. Планируется создавать группы по 10 человек для возможности персональной проработки результатов тестирований. Также на этом этапе будет составлен график проведения занятий для каждой группы в каждой школе. Для каждой группы будет проведено 4 занятия по 1 часу. Проведение занятий в каждой ранее согласованной группе учеников школ. Формирование педагогами-психологами выводов по результатом тестирования для каждого ребенка. А также выделение не менее 3 профессий и соответствующих им навыкам, которые желательно развивать. По итогам тестирования для каждого ребенка будет предоставлен список компаний как некоммерческих, в том числе муниципальных, так и коммерческих, в которых он может развивать ранее указанные навыки. Что дает семье возможность выбора не только из соображений необходимости, но и стоимости и района города, удобного для детей и семьи. Нам этом этапе также будет проведена активная рекламная компания. Благодаря привлечению бизнеc-сообществ и непосредственному взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями , проект сможет охватить огромное количество населения города и области. Публикации о проекте будут распространяться на интернет-порталах этих организаций. | 01.09.2022 01.10.2022 01.11.2022 15.11.2022 01.02.2023 | 30.09.2022 31.10.2022 15.11.2022 31.01.2023 28.02.2023 | Сформирована программа тестирований, которая будет применяться в дальнейшем для реализации проекта «Новое поколениие» Сформирована база организаций с распределением по развиваемым навыкам. Сформирован список акций и предложений от организаций указанных в этой базе для участников проекта «Новое поколение» Сформирован список школьников-участников проекта. Участники распределены на группы. Создан график занятий. Для каждого ребенка составлены выводы по результатом тестирований. Также для каждого ребенка сформирован список рекомендуемых профессий для работы в будущем и навыки, которые необходимо для них развивать. Каждая семья получила перечень образовательных организаций, которые подходят для занятий их ребенка. Проведена рекламная компания, которая привлекла внимание к проекту, тем самым дав ему сильную опору для дальнейшего развития. |